По предположению чиновников только в 2011 году инвесторы вложат в гаражное строительство около 1,19 млрд и построят до 350 тыс. машино-мест, сообщает издания « Коммерсантъ». Всего же городу нужно более 2 млн машино-мест. Для привлечения частников мэрия готова разрешить им строить вместе с гаражами небольшие торговые площади.
Как сказал изданию заместитель гендиректора ГУП «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения» Артур Абрахманов, подготовленные к застройке участки, где строительство паркингов будет вестись инвесторами, выставят на аукционы.
Хочется отметить, в современных жилых комплексах складывается весьма неприятная ситуация: стоимость подземного гаража порой может в несколько раз превышать цену самого автомобиля. Так что паркинги в домах бизнес-класса нередко пустуют, зато окрестные дворы стремительно превращаются в стихийные автостоянки, говорится в репортаже "Вести-Москва".
Единственный документ, в котором упоминаются стоянки, это постановление правительства Москвы 10-летней давности. Где говорится, что паркинг в элитном жилье строится из расчета два машиноместа на квартиру, в бизнес-классе - полторы машины, в домах попроще - одна. Но нормы эти носят лишь рекомендательный характер.
Напомним, что, по словам Владимира Ресина, гаражей в столице потребуется не одно десятилетие. Реализация программы "Народный гараж" затянулась на несколько лет и фактически провалилась.
В качестве решения проблемы Ассоциация общественных и некоммерческих объединений автомобилистов Москвы предлагала наладить строительство небольших паркингов шаговой доступности, участки для которых будет выделять префектура.
Появление новой программы еще одна попытка решить проблему парковок в столицы и как мы видим, она, частично, опирается на предложения самих автомобилистов.
Есть все основания полагать считают эксперты, что данный проект окажется более успешным.